- Разрыв пыльника
- Рывки и вибрация во время движения
- Щелчки при движении на низкой скорости
- Хруст при поворотах
ШРУС - это аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». В обиходе его иногда называют «граната», из-за их схожести во внешнем виде. ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота от 1 до 70 градусов относительно оси и не нарушают синхронность вращения ведущего и ведомого валов. Отсюда и расшифровка про равные угловые скорости. Применяться они могут в конструкции карданного вала (для соединения вала с агрегатами трансмиссии или его частей между собой) либо в колёсных приводах. То есть когда передачу крутящего момента нужно осуществлять под углом, величина которого постоянно меняется. Например, из-за хода подвески на неровностях дороги или при повороте управляемых колёс.
На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.
ШРУС бывает двух видов: